Психоаналитик в Санкт-Петербурге

8 (921) 376-18-25

Дональд Мельтцер. О нелепости зла (1988)

22.12.2016

Обобщенная информация о постановке эстетического конфликта и переформулирование концепции зависти, которая описывается как стремление препятствовать способности объекта страстным переживаниям.

Перевод Вячеслава Юшина

Дональд Мельтцер. "О нелепости зла" (1988)

Сцена из Отелло"День каждый красотой его дарит / Меня уродуя...[1]", говорит Яго о Кассио (Шекспир "Отелло", Акт V, Сцена 1). Яго при этом не обращается ни к Дездемоне или Бланке. "Ежедневная красота" это внутренняя красота невинности и добрых намерений, которые он также усматривает в Отелло и использует чтобы его уничтожить. В недавнем исследовании (Meltzer, 1988) я исследовал противоречие вызванное красотой мира, и его изначальное представление - грудь и лицо кормящей матери. Этот конфликт, вызванный под воздействием манифестных внешних форм и неопределенных внутренних психических состояний (чувства, намерения, отношения) объекта привязанности, может рассматриваться как активизация, пробуждение в новорожденном необузданных эмоций, любви, ненависти, тоски о знакомом внутреннем объекте, о его «сердечной тайне».

Эта формулировка, как представляется, неизбежная экстраполяция модели ума, разработанной в череде исследований, идущих от Фрейда через Абрахама к Мелани Кляйн и Биону. Опираясь на четыре измерения метапсихологии Фрейда, Кляйн добавила пятое измерение, географическое, определяя конкретную психическую реальность как психическое пространство, мир которого отличается по своим законам и качествам от внешнего мира. Это было рассмотрено в 1946 году в статье о шизоидных механизмах импликацией еще одного мира внутренних объектов, их внутреннего мира. Проникновение в этот внутренний мир, через всемогущую фантазию проективной идентификации, постепенно раскрывается в исследованиях следующих 40 лет, чтобы стать одним из основных факторов в структурировании психопатологии.

Бион, известный своими ранними психоаналитическими работами о группах привносит сближение между психологией личности и социальной организацией, которое впоследствии переросло в его расширение модели мышления. Он признавал, что личность структурирована как внешний экзоскелет для адаптации к случайным и конвенционным отношениям  повседневной жизни, оперируя символами и внутренними эндоскелетами эмоциональных отношений и смыслов, действующих посредством формирования символов. Его теория мышления относится к поздней способности мыслить, в то время как он считал ранее, экзоскелетонная структура является протоментальным аппаратом. Психический аппарат развивается через переваривание эмоциональных событий, изучение опыта. Протоментальный аппарат развивается с помощью процессов обучения. Наиболее важные эмоциональные переживания способствуют развитию в уме тех страстных качеств, в которых любовь, ненависть и жажда истины приводят к интеграции и не расщепляются на отдельные объекты.

Клинический опыт, особенно с малолетними психотиками, предложил теорию эстетического конфликта как первобытного события развития. Болезненное состояние неопределенности относительно соответствия внешнего вида объектов (красоты мира) и загадочных внутренних качеств объекта защищается от расщепления страстным откликом. Это осуществляется в духе отвращения от эмоций самих по себе, анти-эмоции (Бионовские -L, H и K). Согласно этой теории эмоций, которая рассматривает эмоции, с которыми сталкивается как анти-эмоции, а не противостояние любви ненависти, разработки Мелани Кляйн о зависти находят новую базу. Я бы сформулировал примитивную зависть не как грудь, которая сама-в-себе, но как желание повлиять на способность объекта иметь страстный опыт, и, таким образом, стремиться к истине. Бион предположил, что Решетка (1989) используемая для описания процессов, посредством которых эмоциональные переживания перевариваются в истинные мысли могут сопровождаться негативной Решеткой для построения лжи.

Но в то время как истинные мысли творческие и создают символы, с помощью которых сны могут быть развиты и преобразованы в языке и других символических формах (Кассирер), негативная решетка будет действовать с помощью простых приемов имитации и отрицания. Таким образом, категории анти-эмоции, -L (пуританство), анти-ненависти (лицемерие), и анти-знания (мещанство) можно рассматривать, как совершенно нелепые в своей работе.

Поскольку люди пожертвовали своей способностью к страстным ответам на красоту мира, они становятся жертвами зависти других людей, которые, кажется, имеют "ежедневную красоту в своей жизни», внутреннюю красоту. Но здесь опять глупость совершает ошибку создавая внешнюю форму для внутренней красоты и начинает видеть "секрет успеха" вместо "сердечной тайны".

[1] Пер.А.Радловой

Источник: Donald Meltzer. Concerning the stupidity of evil (1988)

Просмотров: 1514
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения