В данной статье предпринимается попытка исследовать бионианскую и постбионианскую точки зрения в области галлюциноза и его трансформаций, чтобы показать, как может совершаться определенная аналитическая работа, продвигающая пациента от галлюцинозного функционирования в область символической способности. Автор обращается к клиническим ситуациям, когда символическая способность дефектна и использует термин «Мунк-пациенты» для обозначения таких лиц, опираясь на метафору, подсказанную биографией художника, за ее сходство со страданиями, испытываемыми такими пациентами.
Источник: Maria Grazia Oldoini. Hallucinosis and reverie: Alice's pain and its transformations in the consulting room (2018). IJPA, 99, pages 334-354
Для развития этих идей, в качестве иллюстрации, используется случай Алисы. Пациентка, столкнувшись со своей неспособностью справиться с определенной психической болью, трансформирует эту боль в галлюциноз. Столкнувшись с эмоциональными потрясениями, присутствующими в поле, аналитик оказывается вовлечен в разыгрывание, кульминацией которого становится состояние сомато-психического галлюциноза во время сессии. Боль Алисы входит в отношения через болезнь поля, как бы выведенная на сцену галлюцинозом аналитика, которому удается привести в движение метаболический цикл посредством ее онейрических функций.
В статье говорится о галлюцинозе как о мостике между психотическим и онейрическим функционированием и подчеркивается важность онейрических функций, позволяющих перейти от предметности и сырых фактов к реальным эмоциям.